Контейнерные перевозки представляют один из важнейших типов транспортировок из всех имеющихся сегодня. Первые контейнеры начали применяться еще с 20-х годов ХХ века на транспортных рынках Западной Европы и США. С тех пор автомобильные и железнодорожные перевозки в контейнерах стремительно развиваются и за последние сто лет их прогресс практически не останавливался.
В начале ХХ века компании перевозили грузы исключительно в собственных контейнерах, которые имели небольшую вместимость, и были при этом не стандартизированными. Важным аспектом является, что модульный тип контейнеров применялся в основном как добавочная упаковка, которая обеспечивала перевозимому товару дополнительную безопасность. Пункты перегрузки имели подъемные механизмы, но тогда они не были оборудованы необходимыми специальными захватами.
С течением времени, для экономии затрат на транспортировку грузов от изготовителя к потребителю, контейнерная перевозка стала применяться еще более активно. Для дальнейшего развития отрасли требовались контейнеры увеличенных габаритов. Их изобретателем является Малколм МакЛин, который довольно долго работал экспедитором и пытался найти решение вопроса относительно упрощения обработки груза.
Кроме того, им был изобретен фитинг - приспособления для подъёма, а также крепежа контейнера на транспортном средстве и для соединения модульных контейнеров друг с другом. Такое оборудование значительно сократило затраты на наемную рабочую силу, а также уменьшило стоимость перевозки железнодорожным транспортом и автомобилями.
25 апреля 1956 года произошла первая массовая отправка 20-футовых контейнеров в количестве 58 штук вдоль восточного побережья США по маршруту Нью-Йорк - Хьюстон. При этом существенно уменьшилось время на обработку груза, и значительно меньшей стала стоимость (снизилась с 6 долларов до 6 центов за одну тонну перевозимого товара).
Так как контейнеры впервые применялись для морской перевозки, то требования к безопасности были проработаны очень тщательно международной морской организацией.
Позже комитет международных морских перевозок выработал стандарты ISO для популярных и сегодня контейнеров. Данные нормативы применяются по сегодняшний день, и, кроме того, являются нормой для абсолютно всех контейнерных перевозок по морю. Главным принципом принятой системы является полная стандартизация контейнерных размеров.