Выставка «Мир автомобиля»

фото с выставки Мир автомобиля 2016Весенний салон-выставка «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге по большому счету, не показ новинок от автомобильных фирм, а дилеров. Тем не менее, каждый раз она удивляет обилием действительно интересных премьер автомобилей и концепт-каров.

В отличие от проводимой осенью в Ленэкспо выставки «Авто + Автомеханика», претендующей на звание главного события питерского автобизнеса, международная выставка «Мир автомобиля» на первый взгляд оставляет впечатление не слишком яркого мероприятия. Вся экспозиция, как и всегда, втиснулась под крышу отнюдь не гигантского спортивно-концертного комплекса.

Однако одно только оглашение представленных здесь новых моделей вызывает уважение: этой весной сразу 10 машин получили статус «премьера в России»! В действительности некоторые новинки (такие как «Мерседес-Бенц» R-класса или «тойотовские» RAV4 и «Ярис») уже поступили в продажу. Но большинство дебютантов именно Санкт-Петербург выбрали местом своего первого появления перед российской публикой. Особенно старались заинтриговать посетителей на стендах «Ягуара», «SsangYong» и «Тойоты», надежно скрыв свои новинки под плотными покрывалами. В первый же день, впрочем, с английской и корейской машин покрывала были торжественно сдернуты, и взорам публики предстали гламурный спорткар XK и стильный внедорожник «Кайрон».

«Ягуар» - это, конечно, даже и не автомобиль, а, скорее, мечта о совсем другой жизни. Машина столь же прекрасна, сколь и недоступна – стоимость от $132 500 за купе и $144 000 за родстер. А вот «SsangYong» все-таки находится по эту сторону реальности - даже если сделать скидку на его нереальную внешность. Вот настоящий транспорт для нонконформистов - настолько необычно выглядит машина. И если примерять на себя «дикую гиперкошку» я бы не решился, то «два дракона» вызывали здоровое практическое любопытство. Однако расположенный на вращающемся подиуме «Кайрон» (SsangYong Kyron) был закрыт для посещения. Оставалось подглядывать в приоткрытую дверцу. А жаль - судя по фотографиям, корейцы и над интерьером изрядно потрудились... Кстати сказать, экспозиция «Северсталь Авто» оказалась единственным корпоративным стендом на выставке.

А во владениях «Аксель-Кара», представлявшего «Тойоту», интрига благополучно прожила до второго дня работы выставки. И хотя я наверняка знал, что под гигантской простыней прячется новая «Камри» (Toyota Camry) все же не терпелось поскорее узреть машину – как-никак, для нас автомобиль знаковый. Ведь это первая из «Тойот», которой ясно светит российское гражданство - производство седана организовано на заводе во Всеволожске. Да, новая «Камри» по нраву! Согласитесь, все-таки дизайн предшественницы был несколько тяжеловесен. Нынешняя же «Камри» (Toyota Camry) просто обязана стать еще более успешной - снаружи это уже почти «Лексус»!

А вот «кирпичеобразный» Jeep Commander, полагаю, будет пользоваться ограниченным спросом – слишком уж простецки выглядит эта «совсем недешевая» машина. И главное - совершенно несовременно, даже немного архаично. С другой стороны, еще более дорогой и квадратный «Гелендваген» (Geländewagen) успешно продается уже много лет... Однако «Джипу» все-таки очень недостает «мерседесовского» лоска и шарма. Оказавшись за рулем, окончательно утверждаешься в этой мысли: уж больно непритязательный интерьер - за такие-то деньжищи! Да и дизельный мотор американскому внедорожнику не помешал бы. На объединенном стенде Peugeot в качестве шоу-стоппера выступало новейшее «407 Купе». Красивая, яркая машина, но все-таки не столь утонченная и нежная, как нарисованная мастерами «Пининфарины» (Carozzeria Pininfarina S.p.A ) предшественница.

Из прочих новинок стоит отметить «Хендай Санта-Фе» (Hyundai Santa Fe), его уже можно запросто пойти и купить у ближайшего дилера, и Hummer H3, который привезла «Атлант-М Балтика». Любопытно, что идеологически это тот же «Коммандер» - такой же брутальный и квадратный - только чуть меньше и дешевле. Зато харизмы - хоть отбавляй! По сути, в Питере состоялась предпремьера, а официальный дебют намечен на май. Забронировать «бэби-Хаммер калининградского разлива» уже можно, но заказанную машину, понятно, придется подождать. Пожалуй, оно того стоит - у серых дилеров H3 в схожей комплектации минимум на десять тысяч долларов дороже.

Примета времени – обилие китайских машин. На рынок проникают новые марки, которые звучат все более изощренно. Свежий пример – «Чанфэн Янцзы» (Changfeng Yangzi). Прирост идет, в основном, за счет «вседорожников» и пикапов. Мало того, китайцы пытаются ассимилироваться, обретая вид истинно российских автомобилей! Так, например, под видом «дервейсов» из Черкесска появились несколько внедорожников «Дади», копирующих продукцию различных японских фирм. И не только японских, кстати. Интересный случай – «Дади Аврора» (Dadi Aurora), изображающая из себя «Санг Йонг Рекстон» (SsangYong Rexton). Китайская копия корейской машины с таким замечательно питерским названием - это что-то новенькое! Логичным продолжением может стать копирование китайцами самих себя. То-то нелегко придется, наверное, дилерам! Впрочем, покупатели от обилия машин, скорее всего только выиграют.

Добавить (отзыв, комментарий)