Периодичность замены масла в автомобиле

замена масла в двигателе автоОставляя в стороне отдельную и обширную тему о качестве моторного масла и алгоритме его выбора, поговорим о другом важном вопросе – периодичности замены моторного масла. Он одинаково важен как для владельца нового автомобиля, так и для владельца, прошедшего свою первую сотню тысяч километров.

Основным признаком, по которому большинство автовладельцев определяет периодичность замены масла в автомобиле, является рекомендация производителя определенной марки. Более опытные водители при этом делают существенную поправку, учитывающую ухудшение реальных условий эксплуатации по сравнению с теоретическими сервисными сроками.

Они абсолютно правы, поскольку все производители автомобилей (особенно недорогих) уже давно не заинтересованы в том, чтобы их продукция эксплуатировалась десятки лет, а лишь выхаживала без особых проблем и поломок свой гарантийных срок.

Поэтому не стоит особо доверяться сервисному интервалу замены моторного масла, потому что он является более маркетинговым показателем, чем техническим и рассчитан на достижение максимума привлекательности автомобиля для покупателей при минимуме затрат на гарантийное обслуживание. Поэтому для определения срока замены масла рядовому автовладельцу следует исходить из того, что условия эксплуатации автомобиля являются тяжелыми, что требует менять масло с понижающим коэффициентом от 0,8 до 0,6. То есть, не через 10 000 километров, а через 8000 или даже 6000 км.

Могут возникнуть проблемы не только из-за низкосортного топлива, которое нередко продается на АЗС, но также поездки на перегруженном автомобиле. А также буксировка прицепа, движение по холмистой местности и др.

Владелец автомобиля, который редко пользуется своей машиной, а зимой вообще на ней не выезжает, вряд ли подозревает о том, что находится в «группе риска», поскольку такой двигатель требует более частой замены масла, чем тот, который работает ежедневно.

Это происходит потому, что при длительных простоях двигателя в нем образуется конденсат. Смешиваясь с продуктами сгорания топлива, он становится агрессивной кислотой, разъедающей силовой агрегат автомобиля изнутри.

Тем, кто регулярно ездит на короткие расстояния, особенно в холодный период года, также следует существенно уменьшить интервал замены моторного масла, поскольку в непрогретом двигателе также происходит активное образование конденсата.

Производители иномарок рассчитывают периодичность замены масел и фильтров для своих условий эксплуатации, где пыль является редким явлением, поэтому и этот фактор в условиях наших дорог требует корректировки сервисного срока замены масла.

Добавить (отзыв, комментарий)