Колеса грузовых автомобилей

точная балансировка колесГрузовые дальнобойные тягачи и прицепы – тип транспорта, работа которого это постоянное движение по дороге с максимально возможной скоростью. Ежедневно эти автомобили проходят тысячи километров с достаточно высокими средними скоростями. И очень многое, включая рентабельность перевозок и ресурс техники, зависит от колес грузового автомобиля. Кстати, если вас интересуют комплектующие к грузовикам в СПб, то «посетите» страницу справочника – автозапчасти для грузовых автомобилей.

Если большинство легковых автомобилей проезжает по 15-20 тыс. км в год, то грузовой автомобиль может выполнить эту норму за месяц. При этом дальнобойные тягачи и полуприцепы постоянно двигаются со скоростью 70-90 км/ч и колеса у них не 4, а как минимум 14 (если считать тягач с полуприцепом). Поэтому колеса всегда должны быть в порядке.

Основная проблема, которая сокращает ресурс (если брать колесо как отдельную систему, без учета исправности подвески) – дисбаланс. На грузовых автомобилях он может составлять очень высокие значения, а с учетом массивности деталей подвески, фактического влияния на управление автомобилем может не оказывать. При этом дисбаланс колеса грузового автомобиля сокращает ресурс протектора шины и деталей подвески на 5-7%. С учетом пробегов, количества и их стоимости – довольно ощутимая потеря.

Колеса грузовых автомобилей балансируют так же, как колеса легковых. Но дело в том, что размеры колес иные, точность изготовления больших дисков и шин не такая высокая, в результате на грузовых колесах без балансировки получается довольно большой дисбаланс. Балансировочные стенды имеют точно такую же конструкцию и принцип работы, просто подготовлены для большей нагрузки и могут иметь специальные устройства для подъема колеса и установки его на вал.

Чаще всего установка на стенд осуществляется аналогично колесам легковых автомобилей: центрирующим конусом и резьбовой гайкой. У такого метода крепления есть очень большой недостаток: центровка конусом не позволяет достаточно точно отцентрировать колесо. Погрешность балансировки составляет до 300 г. Т.е. простая центровка колеса позволяет устранить только очень грубый дисбаланс, но он остается.

Точного баланса на стенде достигают с помощью систем центровки. Лучший пример Haweka Стандарт Трак Плюс, так как данная система не просто устанавливает колесо на вал с посредственной точностью, а имитирует установку колеса на ступице реального автомобиля. По сравнению с установкой на вал балансировочного стенда с конусами, точность балансировки повышается в 6-8 раз. Сборные колеса системы Dayton/Trilex невозможно установить и отцентрировать на стенде ни по центральному отверстию, ни по крепежным отверстиям. Для этого применяется дополнительный адаптер Haweka.

В целом, исправная подвеска грузового автомобиля и хорошая балансировка колес позволяет использовать грузовой автомобиль максимально эффективно.

Добавить (отзыв, комментарий)