Для чего необходим лямбда зонд?

проверка работоспособности лямбда зондаЛямбда-зонд (датчик кислорода) функционирует во всех моделях современных автомобилей для установления правильных параметров обогащения кислородом топливной смеси. На автомобиле, в зависимости от конструкции, может быть один лямбда-зонд, который устанавливается до катализатора, или два. В этом случае один датчик ставится до катализатора, а второй - после него. Длительность срока службы лямбда-зонда составляет в среднем от 40 до 80 тысяч километров пробега.

Но некачественный бензин, например, с примесью тетраэтилсвинца, может привести в негодность рабочий элемент датчика уже за несколько заправок. Также лямбда-зонд не сможет проработать положенное время в случае сбоев в системе зажигания.

У машин, которые оборудованы одним лямбда-зондом, в случае выхода из строя кислородного датчика, электронный блок управления начинает готовить топливную смесь по среднему алгоритму. В автомобилях всех моделей такой алгоритм работы в итоге приводит к существенному увеличению расхода топлива, нестабильному холостому ходу, а также увеличению количества CO и CH в выхлопных газах.

В некоторых случаях двигатель сбоит так сильно, что машину приходится в срочном порядке доставлять в ближайший автосервис на эвакуаторе. Также последствиями могут стать быстрый выход из строя катализатора, поскольку он становится не в состоянии обезвредить во много раз возросшее количество CO и CH в газах. У транспортных средств, имеющих два катализатора, ситуация более сложная.

Если выходит из строя второй датчик, то нормальная работа двигателя становится невозможной, как и при выходе из строя самого катализатора. В российских условиях эксплуатации автомобилей неожиданный выход из строя катализатора или кислородных датчиков вполне реален, поэтому многие автовладельцы осуществляют замену катализатора на пламегаситель.

В этом случае устанавливается, так называемая обманка лямбда зонда, которая является электронным модулем, который корректирует работу катализатора. Иногда могут установить механический вариант этого устройства.

Устройство обманки таково, что в ней отсутствуют детали, подверженные износу. Таким образом, произведя замену катализатора на пламегаситель и поставив в разрыв цепи второго датчика обманку лямбда-зонда, можно решить проблемы с автомобильным нейтрализатором выхлопных газов. В этом случае в системе уязвимыми остаются только кислородные датчики, замена которых несложная, а стоимость относительно небольшая.

Добавить (отзыв, комментарий)