Готовим свой автомобиль к лету

авто к летуОкончание зимы и первые теплые дни для автомобилистов означают только одно – пора готовить своего «железного коня» к лету и дальним поездкам.

Самое главное, что нужно сделать, – проверить масло в двигателе. Холодные пуски, особенно в сильные морозы, не лучшим образом сказываются на состоянии мотора, так как они вызывают изношенность трущихся поверхностей.

Черный цвет масла не признак того, что оно утратило свои специфические свойства. Это свидетельствует о его способности вымывать нагар с двигателя. В целом масло надо менять чаще, чем тот срок, который рекомендует производитель.

Что касается системы охлаждения, то здесь существует несколько важных нюансов. Для начала нужно проверить плотность самой жидкости. В случае если она не соответствует требуемой, ее необходимо или довести до нужной консистенции, или вовсе заменить.

Кроме того, не забудьте в обязательном порядке проверить радиаторы, так как любое препятствие на пути охлаждающего воздуха уменьшает эффективность его работы.

Травинки, песок, тополиный пух, пыль засасываются между радиаторами и тем самым образуют плотную завесу, что как раз и мешает воздуху беспрепятственно пройти через них. А снаружи пылинки и песчинки беспрепятственно, почти не застревая, пролетают через соты радиатора. Со временем пух проникает туда, где свободнее всего, поэтому снаружи кажется, что радиатор чистый.

Тормоза также нуждаются в профилактике перед летним сезоном, ведь именно от них зависит безопасность дорожного движения и, следовательно, жизнь водителя и пассажиров. Тормозная жидкость гигроскопична, она впитывает влагу и постепенно теряет свои свойства. В жару от перегрева она может закипеть, и тормоза потеряют свою эффективность.

Диски и тормозные колодки тоже необходимо проверить. Скорость перемещения автомобилей, из-за улучшения погодных и дорожных условий, существенно возрастает, особенно за городом. Машины чаще начинают притормаживать на скорости, тормозной путь увеличивается, поэтому интенсивность износа тормозной системы повышается.

Важно, чтобы поверхность дисков была ровной: это улучшает теплообмен между колодкой и диском, а значит, и поверхность прилегания становится больше. В свою очередь тепло передается от колодки на диск, и он (диск) лучше охлаждается потоком воздуха.

Если машины зимой периодически простаивали, пока водители пользовались услугами общественного транспорта, возможно, направляющие оси суппортов во втулках закисли. Это нужно проверить в обязательном порядке, причем со снятием всех колес.
Читайте по теме: работа механизма сцепления.

 

Добавить отзыв, комментарий


На сайте - фирмы, компании, предприятия в СПб

Сейчас 77 гостей онлайн