Как избежать непредвиденной ситуации на дороге, разработаны специальные системы «предупреждение аварий». Система безопасности автомобиля является важнейшим фактором для предотвращения форс-мажорных дорожных ситуаций.
Сегодня намечается несколько векторов развития автопрома. Компании работают над снижением расхода топлива и вредных выбросов, создают бюджетные автомобили. Это делают все компании. И продолжат делать даже несмотря на столь резкое падение цен на нефть. Но есть другая задача, которая будоражит умы инженеров и разработчиков с момента рождения самого автомобиля. Речь идет о безопасности на дорогах.
Уже в следующем году компания Форд планирует настоящий прорыв в системах безопасности для автомобилей, планируя начать оснащать свои машины радиолокационной системой предупреждения Collision Warning with Brake Support (CWBS), или "Предупреждение Аварий с Поддержкой Торможения".
Эта система будет повышать общую безопасность, но особо отмечается, что эти новые системы помогут водителю избе-жать ударов сзади. По статистике такие аварии составляют порядка 40% от всего числа аварийных случаев. Работа системы, в принципе, достаточно проста.
Радиолокационное оборудование позволяет обнаружить автомобили вокруг и известить водителя о возможном препятствии. Для этого на лобовое стекло, чуть выше приборной панели, проецируется линейка красных огней, заставляющая водителя мобилизоваться.
Одновременно, система автоматического пред-торможения позволяет нагрузить тормозную систему, чтобы ее реакция была молниеносной. Новая система опирается на базовые функции адаптивного криз-контроля.
Этого удобного помощника водителя начнут устанавливать на модели Lincoln MKS 2009 г. В этой системе так же работает фронтальный радар, который позволяет обнаруживать попутный транспорт по ходу движения и, при необходимости, автоматически снижать скорость машины. Возвращаясь к CWBS. Казалось бы, простые фонари красного цвета на лобовом стекле. Еще несколько лампочек. Что они могут дать?
Казалось бы - немного. Но исследования National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) показывает, что дополнительное предупреждение способно предотвратить до 90% столкновений. И система CWBS предлагает 3 программируемые настройки оповещения: от 1,5 до 2,5 сек. Это важно, поскольку разные люди обладают различной реакцией. Это как настройка интервала двойного нажатия клавиатуры и мыши в компьютере. Ну примерно та же задача. Другая система - BLISTM (Blind Spot Information System).
Если CWBS отслеживает ситуацию спереди автомобиля, то эта система работает как, своего рода "глаза на затылке". Ее задача определять, есть ли автомобиль в "слепой зоне". Каждый водитель знаком с этой неприятной особенностью зеркал заднего вида.
Буквально метр вперед и автомобиль слева от тебя был бы виден краем глаза, метр назад, и он виден в зеркалах. Но как назло он будет именно в это слепой зоне когда ты решаешь перестроится в левый ряд для обгона например. Или другая проблема - выезд с парковки.
Если сразу поставил машину задним ходом на парковочное место - все нормально. Выезжаешь и видишь есть ли кто вокруг. А если въехал по ходу движения как это бывает зачастую на парковках. Тут так же поможет BLISTM. Примерно в радиусе 20 метров радиолокаторы расположенные сзади автомобиля определяют движущийся автомобиль и извещают водителя об этом. Причем сигнал, а именно красный фонарь, загорается в соответствующем зеркале заднего вида. Дополнительно подается еще и звуковой сигнал. Рассматривается так же и вариант с вибрацией руля и сидения. Чтобы наверняка. Чтобы все это разработать был использован уникальный виртуальный симулятор Virtual Test Track Experiment (VIRTTEX) компании Форд.
На нем специалисты проанализировали поведение водителя в той или иной дорожной ситуации и разработали максимально доступные, понятные, доходчивые методы извещения. Чтобы сигналы этих систем были максимально понятными, интуитивно понятными. Так и возникла идея с комбинированными предупреждениями. То есть не только визуальные, но и звуковые и, со временем, вибрационные.
Отдельно упоминается и другая интересная система, направленная на безопасность подростков, которые уже имеют права и берут автомобиль у родителей. MyKey позволяет родителям программировать ключ зажигания. И функция эта должна стать стандартной во многих автомобилях компании уже со следующего года. Что этот ключ делает?
Он устанавливает ограничение максимальной скорости на уровне 13 км/ч. Уровень максимальной громкости автомагнитолы снижается до 44%. Причем звук будет вовсе выключен, пока не будут пристегнуты ремни безопасности. Трэкшн контроль нельзя отключить, чтобы подрифтить без присмотра родителей. Предупреждение о малом количестве топливо подается на за 80 км до истощения бака, а за 120 км. Так же будет раздаваться сигнал, при достижении 72,5 км/ч, 88,5 км/ч и 104,5 км/ч. Интересная штука. Я бы и для жены так ключ программировал. От греха подальше.
Автор: Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!
Нагрузка на водителя и пассажира должна распределяться равномерно, поясничная секция ремня безопасности при верном пристегивании охватывает верх бедер, а плечевая секция проходит через плечо и грудь сидящего в салоне автомобиля. Нужно стараться отрегулировать ремень, так чтобы он прилегал достаточно плотно, так как ослабленный вариант снизит действенность в защите. Ремни безопасности, после долгого использования приходят в негодность, тогда они подлежат срочной замене. Специалисты рекомендуют проводить замену комплекта ремней безопасности и после ДТП, когда на них производилось ударное воздействие, даже если не видно внешних повреждений.
Конструктивные особенности ремней безопасности у разных производителей автомобилей отличаются друг от друга, но независимо от марки автотранспортного средства использование ремня безопасности обязательно практически во всех странах.
Пассивная безопасность, также важна, здесь играет роль конструктивная особенность, к примеру, в автомобиле должно быть по минимуму острых углов и других предметов, которые могут негативно повлиять даже при незначительном столкновении автомобилей. Конструкция кузова не должна складываться «в гармошку» при ударе. Использование надувных подушек и ремней безопасности и др. все можно причислить к пассивной безопасности автотранспортного средства.
Над системой безопасности автомобилей работают практически все известные автомобильные компании, например «Тойота Мотор Корпорейшн» усовершенствовала систему безопасности, добавив устройство, которое определяет, открыты ли глаза водителя во время движения. В этом устройстве, которое планируется устанавливать на автомобили марки Тойота, реализуемые на японском авторынке, применяется видеокамера, а также процессор, обрабатывающий изображения и способный определить положение век водителя. Данная инновация актуальна, так как за рулем нередко водители засыпают, тем самым подвергая смертельной угрозе себя и других участников движения.
Думаю, эта система безопасности приживется и станет внедряться и другими производителями.