Многие владельцы собственного бизнеса стараются снизить издержки магазина за счет закупки более доступных по цене и менее качественных товаров, сокращения заработной платы работникам и фактического отречения от любой рекламы. Однако на практике данный путь часто приводит к обратному результату. При этом продажи падают, прибыль снижается.
Предпринимателю стоит рассмотреть иные варианты уменьшения расходов в торговле и научиться максимально эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Расходовать драгоценное торговое место на товары, которые не пользуются хорошим потребительским спросом, не очень разумно в период непростой экономической ситуации. Стоит составлять и регулярно проверять отчетность по продажам с целью выявления наиболее популярных товаров, которым следует отдать предпочтение.
Полезно наблюдать и за просьбами покупателей о завозе той или иной продукции, отсутствующей в настоящий момент в магазине. Отказ от непопулярных товаров и иные действия по актуализации ассортимента помогут значительно увеличить выручку торгового предприятия.
Необходимо уделить достаточное внимание оформлению торгового зала:
Товары должны быть хорошо видны клиентам, притягивать их внимание, тем самым побуждая к покупке.
Отношения с поставщиками основываются на обоюдной выгоде сторон. Следует проявить себя достойным партнером и заслужить доверие поставщиков. Такие действия позволят предпринимателю договориться о наиболее интересных условиях сотрудничества:
Производители и крупные оптовики часто сами предлагают привлекательные бонусы или уступки тем партнерам, с которыми особенно удобно работать.
Успешное и плодотворное сотрудничество с поставщиками приведет к существенному снижению затрат на закупку товара.
Удержать постоянного покупателя намного проще и дешевле, чем привлечь нового клиента. Владельцу собственного бизнеса необходимо целенаправленно формировать клиентскую базу:
Очень важно создать в магазине доброжелательную, притягательную атмосферу. Высокое качество обслуживания запомнится покупателю. Клиент должен унести с собой не только необходимые покупки, но и приятные впечатления, положительные эмоции. В таком случае посетителю захочется снова вернуться в полюбившийся магазин и рассказать о нем знакомым и родственникам. Сарафанное радио – самый дешевый вид рекламы.
Ненавязчивый, но качественный сервис во многом зависит от эффективной деятельности и личных качеств сотрудников. Конечно, торговать лучше самого хозяина магазина не может ни один наемный работник. Однако существуют продавцы, к которым покупателям хочется приходить снова и снова. Такие ценные кадры надо беречь, чтобы их не смогли переманить конкуренты. Необходимо стимулировать сотрудников материальными поощрениями за хорошую работу, проводить обучение персонала.
Вряд ли стоит экономить на заработной плате продавцам. Лучше сократить вспомогательных сотрудников до минимально необходимого количества. Например, самостоятельно выполнять работу бухгалтера или водителя, приглашать совместителей, пользоваться услугами специальных агентств.
Рациональное использование полезной площади торгового зала поможет увеличить прибыль предприятия. Лишние метры можно занять под размещение небольшого отдела сопутствующих товаров. Покупателям нравится приобретать все необходимое в одном месте. Почти для каждого магазина уместным дополнением станет отдел детских игрушек, канцелярских товаров или бытовой химии.
Как вариант можно рассмотреть привлечение субарендатора с подходящим ассортиментом товаров. При рациональном и взвешенном подходе предпринимателю удастся эффективно снизить издержки магазина, увеличить продажи и в кратчайшие сроки привести свой собственный бизнес к успеху и процветанию.