Под маркетинговым исследованием подразумевается любая деятельность, направленная на исследование потребностей рекламного рынка. Оно предполагает анализ и поиск определенной информации. Многие ошибочно полагают, будто маркетинговое исследование предполагает только исследования рынка.
Однако такая процедура направлена еще и на изучение спроса потребителей, конкурентной среды и многих других вопросов. Оно необходимо абсолютно любой фирме, и практически каждая серьезная организация занимается таким исследованием. Руководителям важно иметь информацию о тенденциях развития рынка, о товарах и своей целевой аудитории (ЦА).
Нет необходимости говорить о том, что актуальность и полнота данных во многом определяет эффективность работы компании. Эффективные шаги требуют предельно серьезно подходить к вопросу анализа ситуации. Без подробного планирования коммерческая организация вряд ли сможет эффективно развиваться.
Маркетинговые исследования позволят компании:
В последнее время появилось несколько факторов, которые усиливают значимость маркетингового исследования:
Многие крупные фирмы имеют отделы маркетинга, которые занимаются сбором и анализом информации, продвижением продукции на рынок, изучением конкурентов. Существуют и специализированные фирмы, рекламные агентства. Независимое изучение тенденций в бизнесе считается наиболее объективным и профессиональным.