Для чего необходимы маркетинговые исследования

маркетинговое исследованиеПод маркетинговым исследованием подразумевается любая деятельность, направленная на исследование потребностей рекламного рынка. Оно предполагает анализ и поиск определенной информации. Многие ошибочно полагают, будто маркетинговое исследование предполагает только исследования рынка.

Однако такая процедура направлена еще и на изучение спроса потребителей, конкурентной среды и многих других вопросов. Оно необходимо абсолютно любой фирме, и практически каждая серьезная организация занимается таким исследованием. Руководителям важно иметь информацию о тенденциях развития рынка, о товарах и своей целевой аудитории (ЦА).

Нет необходимости говорить о том, что актуальность и полнота данных во многом определяет эффективность работы компании. Эффективные шаги требуют предельно серьезно подходить к вопросу анализа ситуации. Без подробного планирования коммерческая организация вряд ли сможет эффективно развиваться.

Что дает маркетинговое исследование

Маркетинговые исследования позволят компании:

  • принимать эффективные управленческие решения;
  • узнать о потребностях целевой аудитории;
  • определить возможный объем продаж реализуемого товара или услуги;
  • выбрать наиболее эффективные решения в сфере продвижения продукции и услуг;
  • определить конкурентные преимущества коммерческой организации;
  • выявить слабые места компании;
  • определить реальных конкурентов и выработать эффективный способ законного противодействия.

В последнее время появилось несколько факторов, которые усиливают значимость маркетингового исследования:

  1. среда маркетинга подвергается значительным изменениям;
  2. множество компаний работают с удаленными предприятиями;
  3. потребители из года в год становятся более разборчивыми и искушенными.

Многие крупные фирмы имеют отделы маркетинга, которые занимаются сбором и анализом информации, продвижением продукции на рынок, изучением конкурентов. Существуют и специализированные фирмы, рекламные агентства. Независимое изучение тенденций в бизнесе считается наиболее объективным и профессиональным.

Добавить (отзыв, комментарий)