Как получать заказы на статьи?

заниматься копирайтомМы уже рассказывали, что в интернете можно зарабатывать написанием статей, обзоров и даже подписать договор на удаленную работу. Перечислили основные качества, которыми должен обладать успешный «свободный журналист» - что должен уметь копирайтер?

Теперь дадим советы для «невезучих новичков» и тех, кто уже имеет опыт, обитающих в большом количестве на различных биржах по поставке текстового контента, где заказчики получают море информации для своих многочисленных сайтов, порталов, СМИ.

У Вас куплено 0 статей, статус «новичок» и заказчики не принимают Ваши заявки? Вы не новичок, но заказы у Вас «уводят»? Поймем, что не так.

Вежливость - прежде всего!

Правильно составьте отклик. Недопустима невежливость, фамильярность, грамматические и пунктуационные ошибки. Неважно, что Вы знакомы. Знакомый в отвратительном настроении прочитает электронную почту. Там тоже плохая новость вместе с Вашим посланием. Повезет – только лишитесь заказа. Потому лучшая тактика: оставайтесь предельно вежливыми всегда.

Портфолио – убедить в умении грамотно писать

Рассказ об опыте – хорошо и нужно. Но глупо показывать ссылки и заголовки, не содержащие информации о требуемой клиентом области. Подобное допустимо если собираетесь убедить в умении писать. Вдруг предыдущий кандидат не связал грамотно и трех предложений, наделал кучу ошибок.

Нужный аспект охвачен широко – отрекомендуйтесь специалистом. Учтите важный момент. Мы очень занятые люди. Но не надейтесь, что прочитают первую статью, а остальные – пролистают, просматривая заголовки. Есть пачка материала. Значит, пишете на эту тему давно, знаете новые направления. Это может пригодиться и для сайта, и для бизнеса. Поэтому не пытайтесь засунуть под «правильные» заголовки куски постороннего текста.

Стоит завести несколько портфолио по разным областям. Заказчик хочет прочесть что-то деловое, найти какую-то новинку для бизнеса. Поверьте, владельцу строительной фирмы неинтересны излияния на тему пирсинга или депиляции.

И последнее. Количество статей. Вполне достаточно 8-10. Штук двадцать намекнут: Вы не цените чужое время, 2-3 – для специалиста мало.

Отбор статей

Главный момент – куда отправляете.
Устраиваетесь на постоянное место – отбирайте самое лучшее. Ваша цель – попасть в штат. Если потом покажете результат немного ниже – не страшно. Рядом тоже не боги сидят.

Работаете на сдельной плате – отбирайте среднее. Клиенты не любят быть обманутыми. Высший уровень – это интересная, хорошо знакомая сфера плюс одновременный приток вдохновения и настроения. Так начинается Ваш день? Конечно, если творение на уровне «Я помню чудное мгновенье» – ежедневная норма, независимо от обстоятельств, то поздравляем.

Обычные же смертные просто работают иногда до ночи, несмотря на вдохновение и состояние. Поэтому результат должен быть не хуже заявленного или лучше. Первый вариант – качественное исполнение. Второй – намек на потенциал исполнителя. Хороший райтер по цене неплохого – отличная экономия. Не исключено предложение стать постоянным автором.

Я только начал заниматься копирайтом. Что делать?

Внимательно прочитайте ТЗ. В соответствии с ним ищите тематические материалы. Осторожно с Интернетом – доверяйте солидным порталам, агентствам, сайтам крупных производителей или поставщиков. Нет нужной и достоверной информации в Сети – идите в книжный магазин. Вас не прогонят, если будете сидеть у полки, просматривая книги. Следите за местонахождением продавца и осторожно фотографируйте подходящие отрывки на телефон. За час управитесь.

После изучения материалов составьте план. Причем внесите 1-2 пункта, отсутствующие в ТЗ. Пошлите заказчику и обязательно поясните, почему Вы сделали добавки. Это покажет Вашу осведомленность. Возможно, увидев приблизительные наброски с дополнениями от разбирающегося человека, клиент выберет Вас. Обычно большинство интересуется толково выполненной работой, а не чьими-то рейтингами.

Добавить (отзыв, комментарий)