Анализ состояния безопасности на железной дороге

Чистка снега на ЖД-путяхБезопасность движения на железнодорожной дороге обеспечивается за счет комплексного осуществления ряда профилактических мер. Следовательно, на каждом предприятии, эксплуатирующем подвижной состав или выпускающем «ЖД запчасти», например - колесные пары электровоза, важно регулярно проводить анализ состояния безопасности, выявлять «слабые» места, затем разрабатывать и осуществлять мероприятия по устранению выявленных проблем.

Одним из основных инструментов снижения риска возникновения аварийных ситуаций является регулярное, с установленной периодичностью, проведение осмотра и ревизии технических устройств и железных дорог. Сюда входит анализ результатов весеннего и осеннего осмотров с формированием оценки и выводов по состоянию и готовности хозяйства, технических средств и кадров к перевозкам.

Для обеспечения исправного состояния и эффективного использования транспортных средств используются дефектоскопические методы и системы диагностики. Действенным средством является проведение беспрестанной работы по созданию и внедрению нового диагностического оборудования, систем и устройств безопасности согласно Государственной программе, направленной на повышение безопасности движения.

Выявлять дефекты железнодорожной техники на ранних стадиях их образования и развития помогает тепловизионная диагностика. Сегодня тепловизоры (они были изобретены в 1-ой половине прошлого века, работают по принципу преобразования в электрический сигнал инфракрасного излучения) применяют в различных отраслях промышленности, включая технологические процессы производств, где изготавливается «ЖД литье» и эксплуатируются подвижные составы.

Информация о «ЖД литье»: Железнодорожный транспорт включает широкий перечень транспортировочных средств, начиная локомотивами и заканчивая вагонами, которые разрабатываются и строятся с учетом максимальной долговечности, надежности и бесперебойной эксплуатации. Для того чтобы железнодорожный транспорт имел должную степень устойчивости к механическим воздействиям, определенная часть конструкционных элементов выполняется цельнолитой.

Для производства конструкционных элементов, используемых при строительстве ж/д транспорта, применяется литье по выплавляемым моделям.

Вагонное литье – это:

  • автосцепка;
  • рамы боковые;
  • надрессорные балки;
  • колесные тележки.

Кроме того, к категории ж/д литья можно отнести такие изделия, как спецпрофиль, применяемый в вагоностроении, листы, круги, уголки, шестигранники и многое другое.

Тепловизор — универсальный прибор, способный объективно отражать состояние железнодорожной техники. Любая неисправность узлов и механизмов («заболевание») сопровождается изменением температуры, которое является самым первым признаком, который указывает на «болезнь».

Тепловизоры позволяют отслеживать любые тепловые изменения, которые происходят в отдельных частях машин или целых механизмах. Повышение температуры увеличивает интенсивность инфракрасного излучения и расценивается, как риск возрастания нагрузки. По результатам проведенного тепловизионного контроля может быть принято решение о прекращении эксплуатации устройства или выбраковке продукции до отгрузки потребителю.

Добавить (отзыв, комментарий)