Абразивоструйная обработка поверхности промышленных изделий

Еще в семидесятые годы XIX-го столетия в США был изобретен метод обработки поверхностей различных изделий направленным потоком струйный пистолет для обработкивоздуха или жидкости с инжектированием песка. Сегодня эта операция называется абразивоструйная обработка. Не найдется ни одной отрасли современной индустрии, где бы она не применялась. Основное назначение этой технологии - в очистке элементов строительных сооружений, деталей машин и металлических конструкций от грязи, ржавчины, окалины, шлака и т.д. с помощью абразивных зерен различной природы и размеров. Чаще всего на современных производствах для этой цели используют песок, карбид кремния, купрошлак, электрокорунд, стеклянные шарики, стальной песок или дробь и т.д. Логика самого процесса гениально проста. Частицы абразивной фракции с большой скоростью и давлением, создаваемым компрессором абразивоструйного агрегата, вместе с потоком воздуха направляются на участок очищаемой поверхности. В результате такой бомбардировки происходит не только очистка материала, но и его поверхностное упрочнение. Регулируя давление, диаметр сопла и угол его наклона к поверхности, можно решать различные производственные задачи в таких отраслях народного хозяйства, как:

  • транспортная промышленность (все виды и категории средств передвижения)
  • приборостроение, часовая и оптико-механическое производство (матирование и полировка поверхности)
  • стекольная промышленность
  • машиностроение
  • нефтехимическая и резинотехническая промышленность
  • металлургическое производство и т.д.

Абразивоструйная обработка в автомобилестроении используется в двух случаях: когда необходимо удалить грязь, нагар и оксидные пленки от топлива и масел с различных деталей машины, сохранив их размеры и, когда нужно подготовить поверхность под покраску. При ремонтных работах для снятия старого слоя эмали применяют стальной песок с размером зерен 0,2-1,2 мм и рабочее давление в 4-7 атм. Такая абразивная очистка не только полностью удаляет прежнюю краску, но и придает поверхности определенную степень шероховатости. За счет этого возрастает адгезия, и срок службы нового слоя покрытия увеличивается. В последнее время в автосервисах все чаще стали применять мягкий бластинг. Он основан на том же принципе действия струи сжатого воздуха. В качестве абразива используют мягкий наполнитель. Его частицы, не нарушая поверхности кузова или других деталей, идеально удаляют ржавчину и грязь. Единственный недостаток бластинга - относительная дороговизна. Хочется добавить, что в любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, львиная доля антикоррозийной защиты изделия принадлежит качеству струйной обработки абразивом, и только незначительная - эмалевому покрытию.

Добавить (отзыв, комментарий)