В 1848 году Андреем Ивановичем Штакеншнейдером был перестроен дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте. В отделке фасадов архитектор применил целый арсенал из барокко: полукруглые фронтоны, роскошные наличники, овальные окна и фигуры атлантов, выполненные по моделям скульптора Д.И. Йенсена.
«За Аничковым мостом Невский проспект постепенно утрачивает свой парадный, торжественный и величественный вид. Здесь вместо банковских, торговых и общественных зданий преобладают доходные дома, о которых в старом Петербурге говаривали: «Выгоднее иметь доходный дом на Невском, чем золотой рудник в Сибири».
Известно исключение представляет, разве что, дом № 41, принадлежавший старинному роду Белосельских-Белозерских. Да и то можно заметить, что его архитектурный облик, созданный в середине XIX века архитектором А.И. Штакеншнейдером в стиле так называемого «второго барокко», отдает определенным провинциализмом, впрочем, довольно уместным в этой части города». (Н.А. Синдаловский «Петербург. От дома к дому… от легенды к легенде… Путеводитель» С. 31, СПб: «Норинт», 2007 г.)
Из истории дворца Белосельских-Белозерских: «В начале XVIII века левый берег Фонтанки был отведен под строительство загородных усадеб. Участок на углу Невского проспекта в середине XVIII века принадлежал князю А.И. Шаховскому. Затем его владельцем был директор Ассигнационного банка сенатор П.В. Мятлев, отец поэта И.П. Мятлева. В 1797 году участок с небольшим угловым домом купила у И.А. Нарышкина княгиня А.Г. Белосельская, урожденная Козицкая, вторая жена князя А. М. Белосельского. Продолжатель древнего дворянского рода, носившего с 1799 г. фамилию Белосельских-Белозерских, он состоял на дипломатической службе, был историком и знатоком искусства, меценатом и коллекционером, автором литературных и философских трудов.
В 1799-1800 гг. здесь по проекту Ф.И. Демерцова был возведен большой особняк (в него включен существовавший дом). Фасад со стороны Невского акцентировал широкий ризалит с мощным фронтоном. В композицию ризалита архитектор ввел оригинальный мотив: большие арочные окна с колоннами и антаблементом внутри проемов. Монументальное здание принадлежало к лучшим постройкам строгого классицизма на Невском проспекте.
А.Г. Белосельская-Белозерская умерла в 1846 г., в один год с сыном Эспером — военным, служившим по ведомству путей сообщения. Его вдова, Е.П. Белосельская-Белозерская, осуществила в 1847-1848 гг. капитальную перестройку здания. Ведущий зодчий той поры А.И. Штакеншнейдер превратил особняк в импозантный дворец и создал выдающийся образец «второго барокко».
Прежде всего архитектор ориентировался на Строгановский дворец, стоящий также на пересечении проспекта и реки. Вместе с тем мезонины с дугообразными фронтонами перекликаются с Фонтанным домом (Шереметевским дворцом), расположенным на том же берегу Фонтанки». (Б.М. Кириков, Л.А. Кирикова, О.В. Петрова. «Невский проспект. Дом за домом», Центрполиграф, 2013 г.)
После Октябрьской революции 1917 года дворец был национализирован, а с 1920 года здесь располагался районный комитет партии Центрального, а позднее — Куйбышевского района Ленинграда. В 1992 году во дворце Белосельских-Белозерских разместился Петербургский (первоначально — Муниципальный) культурный центр и др. организации, в том числе Музей становления демократии в современной России им. А.А. Собчака.