Мир консалтинга. Консультанты о своей работе в бизнес консалтинге

мир консалтингаРынок консалтинговых услуг, как и все рынки, претерпевает взлёты и падения. Взлёты – время напряжённой работы с клиентами, падение – время не менее напряжённой работы над ошибками и над собой. Что же волнует отряд консультантов и тренеров во время философского затишья?

Что они обсуждают друг с другом, то есть в среде братьев и сестёр по цеху? Конечно своих любимых заказчиков, степень их лени, и как сделать так, чтобы заказчика удивить чем-нибудь новым. Какие консалтинговые услуги клиенту ещё и не снились?

Бизнес-консалтинг по составу занятых в нём специалистов разнороден: от мэтров, создающих свои школы, до начинающих бизнес-консультантов или бизнес-тренеров. По своей креативности специалисты консалтинга также различаются, и сильно. Одни могут тратить всё своё свободное время на поиск новых необычных методик и всегда добиваются наивысшей эффективности своей работы.

А другие, полагаясь лишь на личное обаяние, кочуют от одной группы заказчиков к другой со старыми заготовками и взятой откуда-то программой (как говорят сами тренеры, «в отсутствие автора» программы). Из новостей можно узнать, что сегодня в бизнес-консалтинге актуальна тема о создании нового продукта. Что можно считать новым, а что всего лишь забытое, но как видно, не очень хорошо, старое?

Может ли новый продукт консалтинга претендовать на статус научного открытия? А может, замахнувшись на глобальную новизну, вообще всех заказчиков обучить консалтингу? Тогда они сами себя будут консультировать или тренировать, да ещё и деньги будут себе платить сами!

Выводы, советы консультантов

Из многочисленных дискуссий понятно, что на рынке, очевидно, спад. Мир консалтинга на время споров забыл о клиентах, которым очень-то новизна и не нужна, а нужен всего лишь какой-нибудь управленческий учёт.

Будет ли научной новая методика, созданная для рынка в целом, или будет научная методика, созданная для одного предприятия, – вопрос на стадии рассмотрения. Претерпев всевозможные обсуждения на многочисленных конференциях и тематических форумах, обобщив способы создания консалтинговых продуктов, консультанты пришли для себя к определенным выводам:

  • Создавайте, что хотите и что умеете, хоть с помощью нескольких методик сразу.
  • Не умеете – ваши проблемы, но клиентов тогда могут отобрать креативщики.
  • Способны на подвиг? – Наука ждёт! А вдруг и открытие получится.
  • Тренеры, не заигрывайте с публикой! Лучше больше читайте.
  • Заказчики, хватит лежать на печи! Объединяйтесь и сами становитесь консультантами.
  • Заказчики, так как вряд ли у вас получится выполнить предыдущий призыв, то хорошо, что вы есть!
Добавить (отзыв, комментарий)