Звезды для «звездных» отелей

А Вы знаете, откуда берутся звезды? Нет, не те, на которые каждый из нас любуется теплым летним вечером. А те, которые украшают Деметра Арт Отельвывески гостиниц и отелей. Кто их раздает и на каких основаниях? Попробуем в этом разобраться.

Каждый из нас знает, что звезды в гостинице означают класс, уровень комфорта, сервиса и оснащения номеров. И, чем их больше, тем выше все эти показатели. Вот только кто в нашей стране занимается их присвоением, и кого винить, если на сайте рекламировалась гостиница 4 звезды, а на деле оказалось, что номера  не тянут ни на одну? Есть ли этот единый стандарт в нашей стране, и в каких законодательных актах он прописан?

На самом деле, как это не покажется странным, единого стандарта для всех без исключения гостиниц мира не существует (как, впрочем, и для гостиниц в нашей стране). В данном сегменте рынка очень много классификаций, при которых учитываются даже такие нюансы, как продолжительность работы, уровень цен и месторасположение. И на деле, “упаковать” их в единый стандарт достаточно проблематично. К тому же, существует определенная категория гостиниц, которые не подгонишь ни под какую “звездность”. Согласитесь, что определить уровень сервиса, например, в единственном в мире флайтеле (летающем отеле) определить просто невозможно. Да и какая разница, сколько у него звезд, если у постояльцев есть возможность пожить в прямом смысле слова “в небесах”.

Европейская система классификации отелей

Несмотря на отсутствие единой системы классификации, все же определенные критерии оценки существуют. Так, количество звезд зависит от таких факторов как:

  • Количество номеров в отеле;
  • Внутреннее убранство и комплектация номеров;
  • Степень комфорта (например, наличие системы кондиционирования воздуха, ортопедического основания и прочих приятных бонусов);
  • Уровень сервиса и обслуживания постояльцев;
  • Оборудование гостиницы для людей с ограниченными возможностями;
  • Кухня и наличие дополнительных услуг;
  • Месторасположение и прочие факторы.

Именно на этих критериях строится классификация большинства европейских гостиниц и гостиниц, расположенных на территории нашей страны. Однако, к сожалению, не все отели, наделенные определенным количеством звезд, соответствуют их количеству. Именно поэтому к их выбору стоит относиться серьезно, не пренебрегая отзывами клиентов и информацией, предоставленной в интернете. При этом предпочтение стоит отдавать только тем гостиницам, которые прошли государственную аттестацию (это внутренняя система ранжирования отелей).

Вне зависимости от концепции (арт-отель в Петербурге, бизнес-отель и прочие), для подтверждения количества звезд, руководство отеля должно подать заявку в центральный орган “Системы классификации гостиниц и других средств размещения”. После этого его ждет жесткая процедура проверки, пройти которую по статистике может лишь 10% от общего числа отелей в нашей стране. При этом определенному стандарту должен соответствовать не только каждый номер, но еще каждый сотрудник должен обладать определенной квалификацией. Так что отелю, который получил государственный сертификат, можно доверять на все 100%.

Требования для сертификации достаточно жесткие и в некоторых случаях звезды можно не только не заработать, но и лишиться их! К тому же, данная процедура удовольствие не из дешевых и может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подводя итог всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод: количество звезд не всегда является показателем уровня сервиса в гостинице или же отеле. Так что, доверяй, но проверяй!

Добавить (отзыв, комментарий)