Экономия топлива и экологически чистая продукция

Сегодня рыночная деятельность в России, несмотря на очевидные трудности, всё же стремится к максимальной ориентации на потребителя. Сакраментальная фраза о клиенте, который всегда прав, постепенно укоренилась в сознании нового поколения маркетологов  и сотрудников торговой сферы. Интересы потребителя – в центре большинства маркетинговых стратегий, все достижения технического прогресса и информационных технологий сконцентрированы на этом. Возможно, этот феномен отчасти объясняется «эхом» советского времени, когда ситуация была прямо противоположной, и клиент не бывал прав никогда. Российский человек, прямо скажем, не избалован сервисом, и до сих пор часто удивляется, когда обслуживание (даже за немалые деньги) соответствует его представлениям о европейском или американском уровне.

Удовлетворение потребностей клиента, изучение запросов потребителя и стремление им соответствовать – безусловно, важнейшая вещь. стиральный порошок без химических добавокНо только в комплексном маркетинговом плане! Ведь зачастую, ставя во главу угла интересы конкретного покупателя «здесь и сейчас», компания забывает об интересах общества в целом. Речь идёт о таких категориях, как охрана окружающей среды, общее качество жизни на планете, экология как безопасность производства и потребления, гармонизация общественных процессов. Между тем, нехватка природных ресурсов выдвигает на первый план такие проблемы, как, например, экономия топлива на автомобилях, а голод в так называемых странах «третьего мира» - благотворительность, гуманитарную помощь. Товарно-денежными отношениями поверяется далеко не всё, ведь есть также будущее наших детей и внуков, будущее новых поколений. На Западе есть даже концепция, согласно которой эффективность управления маркетингом в первую очередь отражает степень озабоченности глобальными проблемами человечества.

Простой пример. Даже такой «монстр» мирового брендинга, как компания «Coca-Cola», вынуждена была в свое время пойти на уступки под давлением инициативной группы защитников окружающей среды. Руководству был предъявлен целый список претензий: от неумеренного использования необоротной тары до высоких доз кофеина в безалкогольных напитках, что влечёт ухудшение здоровья нации. Фирма была вынуждена пересмотреть дозы содержания сахара и фосфорной кислоты в напитке, пойдя даже на изменение «ноу-хау» знаменитого рецепта. Таково было общественное давление, и таков уровень контроля со стороны общественных движений и организаций!

Конечно, вопросы этики каждая компания и конкретный человек решают для себя сами. Что важнее – моё сиюминутное «хочу» или долговременное благополучие. Но разве нет здесь тесной взаимосвязи? Покупая экологический стиральный порошок, мы заботимся и о чистой воде в стоках, и о здоровье детей, и о собственном состоянии кожи. Личное и общественное не обязательно в конфликте. Главное – зарабатывая на жизнь, оставаться человеком.

Добавить (отзыв, комментарий)