В наше время аренда офиса – это едва ли не самая затратная часть расходов компании. В нашем городе недвижимость ценится особенно. Если Вы задумались о переводе жилого помещения в нежилой фонд, этому должно благоприятствовать несколько факторов. Самый распространенный способ перевести помещение из жилого в нежилое – это написать заявление в межведомственную комиссию. В нем должны быть указаны:
Но и это еще не все. К заявлению должны прилагаться все необходимые в таких случаях документы. Пакет документов, которые необходимо подать в уполномоченный орган при переводе жилого помещения в нежилое:
Уже обрадовались? Не тут-то было! У перевода в нежилое помещение есть свои тонкости. Первое и самое большое препятствие – невозможен перевод помещения из жилого фонда в нежилой, если отсутствует дополнительный вход. В некоторых подъездах два входа, но это скорее исключение из правил, чем закономерность.
Как прорубить дополнительный вход? – это задача, с которой могут справиться только специалисты узкого профиля. Мало того, что это само по себе затратное предприятие, еще требуется согласование, что естественно, а это потребует гораздо больше усилий, чем реализация самой задумки.
Для согласования необходимо предоставить в соответствующую компанию следующие документы:
Если согласие органов местного самоуправления и городских властей на дополнительный вход получено, то это еще не повод для радости. Впереди еще долгий путь. Еще одним препятствием для перевода в нежилое помещение является тот факт, что право собственности есть у других лиц. В каких случаях это возможно?
Например, Вы решили оборудовать Вашу квартиру под танцкласс, а в комнате, которую Вы планируете оборудовать под раздевалку, на полных правах кто-то живет (допустим, он заключил договор аренды на определенный срок или выкупил ее). В таком случае, танцкласс не может быть официально зарегистрирован.
Если Ваша территория является частью жилого помещения. Нельзя организовать офис в коммунальной квартире, перевод помещения в нежилое невозможен, если дом является аварийным.
Сдавая свое помещение в аренду, или переоборудовав его под офис для самого себя, Вы получаете не только возможность не заразиться подвальными блохами, но и возможность не работать и при этом достойно жить. А также, при большой инициативности, Вы можете стать счастливым обладателем собственного офиса, в котором потом сможете проводить тренинги, курсы, семинары. Заманчивая перспектива? Главное – правильно все организовать.
Перевод квартиры в нежилое помещение – задача действительно сложная. Но если разбить ее на пункты и справляться с ней по кусочкам, то она не покажется такой уж невыполнимой. Все начинается с малого. Первое – это узнать требования, которые предъявляют управляющие и контролирующие органы к данной процедуре. Вот некоторые из них:
Последовательность, в которой выполняется проект перепланировки, помогает пролить свет на это загадочное действо. В начале, разрабатывается проект, затем этот проект согласовывается с главным архитектором и другими лицами, имеющими к этому отношение. Затем все с теми же лицами согласовывается отдельный вход (сюда прибавляется Управление ГИБДД), получение разрешения о переводе, объект перепланировывают в соответствии с планом, объекту присваивается новый кадастровый номер, собственник получает свидетельство на право собственности нежилого помещения.
Вот и все! Перевод в нежилой фонд – это не только Ваше дело. Поскольку все коммунальные, сантехнические и другие службы начинают работать по другой системе. А также это большая ответственность: держать в помещении других людей. Этот крестовый поход может занять у Вас от нескольких месяцев до года. Но если Вы все-таки решите справиться быстрее, можете обратиться в соответствующую организацию. Поскольку данная процедура требует отличного знания всех санитарных, эпидемиологических норм и поправок, внесенных в закон.