Ленинградский электроремонтный завод № 10 — Опытное производство ВНИИЭлектромаш

По адресу: Ленинград, улица Перевозная, д. № 8 работало опытное производство ВНИИЭлектромаш.

Из истории предприятия: в 1944 г. был образован Ленинградский электроремонтный завод № 10, находился в ведении «Севзапэнергоремонт» Всесоюзного треста «Энергоремтрест». На предприятии выпускали и ремонтировали электродвигатели для звукозаписи. На 1960 г. — Ленинградский опытный электротехнический завод. В 1966 г. (приказ МЭТП СССР № 174) предприятие передается ВНИИ Электромаш. На 1975 г. — Опытное производство ВНИИЭлектромаш.

Опытное производство ВНИИЭлектромаш — электрошашлычница «Аромат-1»

Интересно, что на предприятии в перестроечные годы наладили производство электрошашлычниц «Аромат-1» ЭШВ-1,0/220-1 (в 1988-1989 гг. стоила 24 рубля 50 копеек). На досках объявлений и сейчас продают это советское «чудо техники» с шампурами, а ряд компаний продолжало выпуск этой модели и в 2000-х годах. См. электрическая шашлычница.

Примечание. По решению Президиума АН СССР в 1950 г. была создана Лаборатория автоматики, которую переименовали в Ленинградское отделение института автоматики и телемеханики (ЛО ИАТ) АН СССР. Институт располагался в левом крыле Ново-Михайловского дворца по адресу: Дворцовая набережная, дом 18.

С 1956 г. — Институт электромеханики (ИЭМ). В 1963 году ИЭМ был переведен из АН СССР в состав Министерства электротехнической промышленности СССР. С 1969 г. — Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (ВНИИЭлектромаш). В 1992 г. ВНИИЭлектромаш был преобразован в ФГУП «НИИЭлектромаш» (Научно-Исследовательский Институт электромашиностроения). В 2005 г. ФГУП «НИИЭлектромаш» преобразовано в ОАО «НИИЭлектромаш».

На ул. Перевозная, 8 находились производственные здания Общества водочных заводов Бекмана. В 1876 г. бароном Константином Николаевичем Корфом была основана фирма АО «Бекман и Ко» путем объединения водочного завода «Бекман и Ко» и «Литейного водочного завода». Здесь же до 1918 г. работал механический завод «Титан», на котором производили пневматические инструменты, выполняли точные механические работы. На 1915 г. владелец — Герман Германович Рейс, на 1916 г. — Мария Семеновна Цибина.

Добавить (отзыв, комментарий)