Ленинградский шинный завод (ЛШЗ)

Клеймо — Ленинградский шинный завод (ЛШЗ)С 1930 г. работал Ленинградский шинный завод. В архиве Санкт-Петербурга сохранилась фотография 1934 года: «Колонна рабочих Ленинградского шинного завода на первомайской демонстрации» (ЦГАКФФД СПб, фотодокумент Бр 7854) и «Празднично оформленный автомобиль во главе колонны Ленинградского шинного завода» (ЦГАКФФД СПб, фотодокумент Ар 40444).

Судя по старым справочникам шинный завод, располагался по двум адресам: пр. Юного Пролетария (с 1934 г. — проспект Газа, в 1991 г. вернули историческое название — Старо-Петергофский проспект), д. 24 и Обводный канал, д. 138.

Из истории: после Октябрьской революции был национализирован завод «Треугольник» ТРАРМ (Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры). На базе пневматического отдела бывшего «Треугольника», на котором выпускались пневматические шины, было организовано шинное производство «Красный треугольник», которое в 1930 году было реорганизовано в Ленинградский шинный завод. Предприятие в разные годы находилось в ведении Главного управления шинной промышленности Наркомхимпрома СССР и Управления химической промышленности ЛСНХ.

В 1932 г. на предприятии освоили производство синтетического каучука. В 1940-1950 г. на шинном заводе приступили к выпуску шинно-пневматических баллонов для муфт буровых установок, освоили производство резинокордных оболочек для упругих муфт электропоездов. На ЛШЗ были разработаны резинокордные оболочки для муфт скоростных поездов ЭР-200, экскаваторов ЭКГ-12,5, катеров и др. На заводе работали центральная лаборатория и ОКБ.

Ленинградский шинный завод — шина и маркировка ЛШЗ

В 1962 г. Ленинградский шинный завод (ЛШЗ) включили в состав ПО «Красный треугольник». В начале 1990 годов шинный завод вышел из состава производственного объединения. С 1994 г. — ЗАО, после АО «Петрошина». На предприятии производят камеры, шины для мотоблоков, мотоциклов и велосипедов (Старо-Петергофский пр., д. 24, корпус 4, Литера А).

Добавить (отзыв, комментарий)