Усть-Ижорская верфь — история Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ)

В 2022 г. Средне-Невский судостроительный завод отмечал 110-летие. Из истории «СНСЗ»: в 1912 г. для строительства стальных судов была основана Усть-Ижорская верфь СПб металлического завода. В 1914 г. на верфи произвели торжественную закладку четырех эсминцев. К 1916 г. ввели в строй восемь эсминцев: «Азард», «Десна, «Гром», «Забияка», «Летун», Орфей», «Победитель» и «Самсон».

Значки — 60 и 70 лет СНСЗ

После революции и национализации — Усть-Ижорская судостроительная верфь Петроградского государственного судостроительного треста, с 1932 г. — Усть-Ижорская электроверфь. На предприятии работала электросварочная лаборатория, позже переданная ЦНИИ водного транспорта.

В 1937 г. Усть-Ижорскую электроверфь включили в систему Наркомата оборонной промышленности и переименовали в завод № 363, главной специализацией предприятия становится строительство минных тральщиков. До начала Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда судостроительной верфью было спущено на воду 10 тральщиков.

В 1941 г. работников предприятия и оборудование частично эвакуировали на Ленинградский завод навигационных приборов, где специалисты завода выпускали бомбы и снаряды, ремонтировали навигационные приборы. В 1944 г. на восстановленном заводе приступили к строительству 100-тонных малых тральщиков для разминирования Балтийского моря и Ладоги. В 1985 г. Средне-Невский судостроительный завод был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

После войны, начиная с 1947 г. предприятие перешло на серийную постройку тральщиков с применением блочного поточно-позиционного метода. В 1955-1961 гг. на судостроительном предприятии строили тральщики и спасатели с надстройками из алюминиево-магниевого сплава. С 1960 г. приступили к строительству базовых тральщиков из маломагнитной стали, а с 1963 г. из стеклопластика. В 1965 г. на заводе № 363 ввели в эксплуатацию Цех пластмассового судостроения.

В 1966 г. завод № 363 переименовали в Средне-Невский Судостроительный завод (СНСЗ). Адрес: Ленинград, Колпинский район, п. Понтонный, Заводская улица, д. 10. В 1972 г. на предприятии был открыт Музей истории Средне-Невского судостроительного завода. В 1974 г. на заводе спустили на воду два волновых охранителя для ВМФ. С 1979 г. на СНЗС приступили к строительству больших ракетных катеров.

С 1987 г. на СНСЗ в рамках конверсии приступили к производству товаров народного потребления, выпускалась мебельная фурнитура, запчасти для аттракционов, кухонные полки и др. Также строились прогулочные яхты «Нева», катера «Невка», лодки моторные «Ладога», лодки гребные «Онега».

Добавить (отзыв, комментарий)