Цвет упаковки товара может играть решающую роль при его выборе. Какой цвет максимально подходит для рекламы? Ученые провели несколько исследований, целью которых было выяснить, - какой из основных цветов больше всего подходит для рекламы: красный или голубой. Оказалось, что в целом нельзя выбрать один из этих цветов, поскольку каждый из них незаменим в рекламе - просто их необходимо использовать с разной целью.
Так, красный цвет привлекает внимание к деталям, в то время как голубой активизирует созидательной мышление человека, в данном случае потенциального покупателя или пользователя определенных товаров и услуг. Прошлые исследования, касающиеся влияния цвета на эффективность рекламы закончились ничем, поскольку целью их было определение лучшего цвета.
Как оказалось, нельзя присудить первенство ни одному из них, просто необходимо подобрать оптимальное сочетание, так чтобы цвета дополняли друг друга и не вызывали негативную реакцию. В последние годы появилось немало профессионалов в сфере рекламного бизнеса и фирмы стали обращаться в рекламные агентства и сотрудничать с ними, ежемесячно выделяя определенный процент на проведение рекламных компаний. Рекламные фирмы не последнюю роль придают цветовой гамме логотипа предприятия, подбирают оптимальный вариант, подходящий именно к определенной деятельности фирмы в «своем» секторе.
Ученые проверили реакцию у 600 человек на цветовую гамму - в ходе эксперимента каждому участнику предложено было пройти около шести когнитивных тестов. Большинство тестов проводились на компьютерах, с экранами красного, белого и голубого цветов. Оказалось, что красный повышает эффективность выполнения заданий на пространственное мышление. Эффективность выполнения подобных заданий на красных экранах была на 31% выше, чем на других. В то же время, работа на компьютерах с голубыми экранами показала повышение качества выполнения креативных заданий, где нужно было проявить смекалку и изобретательность.
Исследователи объясняют это тем, что красный цвет люди обычно ассоциируют с опасностью, ошибками и виной, - поэтому активизируется область мозга, отвечающая за внимание и точность. А вот голубой цвет, людьми ассоциируется с небом, свободой, расслаблением, - поэтому человек, выполняющий задание на смекалку, чувствует себя свободнее, чем другие. Само исследование может выглядеть несвязанным с рекламой, однако, это не так. Результаты этого эксперимента очень важны, именно для профессионалов этой сферы деятельности - маркетологов, которые уже спешат воспользоваться полученной учеными информацией, - ведь даже цвет упаковки товара играет решающую роль при его выборе. Кроме того, цветовая гамма постеров, рекламных плакатов, рекламы, показываемой на TV тоже очень важна для привлечения потенциальных покупателей.
Например, красный цвет должен преобладать в рекламе товаров ежедневного потребления, еды, напитков. Но если речь идет о рекламе «интеллектуальных» товаров, наподобие гаджетов, то желательно использовать голубой цвет. Кое-что в этом эксперименте может показаться странным - но его результаты действительно выглядят правдоподобно. Почему Кока-кола в большинстве стран популярнее Pepsi? Почему многие компании при рекламе своих электронных устройств используют голубой цвет? Можно также вспомнить гамму Windows 7 - в основе цветового букета там преобладает голубой и зеленый. Отчего же не красный? Ученые уже дали ответ на этот вопрос выше. Какие выбрать цвета? Окончательный выбор за Вами, какая реклама подходит для деятельности фирмы, но посоветоваться с профессионалами не помешает.